Вторник, 19.03.2024, 08:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Важно
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

МОУ средняя школа № 4

Оборудование кабинетов

Интерактивная доска

Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся с учителем на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают малышей, ученики не отвлекаются на таких уроках, ребята стали собранными, внимательными.

Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

Однако следует помнить, что наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезный инструмент в руках учителя.

Доска реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)
 
Используя доску, у учителя не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не тратится время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.

Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.

Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель, как и раньше, – в центре внимания.

Основные способы использования ИД в процессе обучения:
• как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);
• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;
• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.
Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.
Использование разлиновки экрана в клетку, в линейку, что особенно актуально было на уроках в 1 классе, позволило заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр.

Логичным продолжением использования ИД является использование документ-камеры.

Документ-камера

Возможности применения документ-камеры AverVision практически безграничны. Здесь все зависит от опыта работы, изобретательности и фантазии учителя. С помощью документ камеры очень удобно работать с учебником. Любой рисунок или текст можно увеличить и  представить на ИД. На демонстрируемом рисунке можно выделить отдельный фрагмент и остановить на нем внимание учащихся. Очень удобно работать на уроках обучения грамоте и математике.

Если раньше учителю приходилось сканировать  иллюстрации из различных источников, то теперь достаточно в поле зрения объектива камеры поместить нужную иллюстрацию. При необходимости ее можно записать в память камеры или ПК простым нажатием кнопки. В этом случае документ-камера заменяет демонстрационные таблицы. Это очень экономит время учителя.

Большую экономию времени дает проверка  различных заданий, выполняемых учениками  в тетрадях. Методика проверки очень проста. Ученик выходит с тетрадью, помещает ее в поле зрения объектива камеры и объясняет выполненное задание. При этом все учащиеся класса принимают участие в обсуждении предложенного задания, учатся оценивать себя и своих одноклассников.

Цифровой USB-микроскоп

Цифровой USB-микроскоп – оптимальный вариант для использования в образовательном процессе в начальной и основной школе. Это устройство идеально подходит для реализации учебно-исследовательской деятельности в современной школе.

Датчик относительной влажности предназначен для измерения относительной влажности воздуха в различных окружающих условиях. Его можно использовать при проведении наблюдений за состоянием погоды, для измерения относительной влажности воздуха в помещениях и своевременной регистрации ее понижения для предупреждения проблем, связанных со статическим электричеством.

Датчик температуры поверхности предназначен для контактного измерения температуры поверхностей различных объектов. Он может использоваться, например, для проведения исследований температуры поверхности кожи или процесса дыхания человека.

Этот датчик идеально подходит для использования в любой демонстрационной или лабораторной работе по измерению температуры тела.

При скромных, с современной точки зрения, системных требованиях цифровой микроскоп позволяет:
  • Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик, в 10, 60 и 200 раз (переход осуществляется поворотом синего барабана)
  • Использовать как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные
  • Исследовать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик
  • Фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы
  • Фиксировать наблюдаемое, не беспокоясь в этот момент о его сохранности – файлы автоматически оказываются на жёстком диске компьютера.
  • Задавать параметры съёмки, изменяя частоту кадров – от 4-х кадров в секунду до 1 в час
  • Производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа: наносить подписи и указатели, копировать части изображения и так далее.
  • Экспортировать результаты для использования в других программах: графические файлы - в форматах *.jpg или *.bmp, а видео файлы – в формате *.avi
  • Собирать из полученных результатов фото - и видеосъёмки демонстрационные подборки-«диафильмы» (память программы может хранить одновременно 4 последовательности, включающих до 50 объектов каждая). Впоследствии подборку кадров, временно неиспользуемую, можно спокойно разобрать, так как графические файлы остаются на жёстком диске компьютера
  • Распечатывать полученный графический файл в трёх разных режимах:
  • 9 уменьшенных изображений на листе А4, лист А4 целиком, увеличенное изображение, разбитое на 4 листа А4
  • Демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и/или на проекционном экране, если к компьютеру подключён мультимедиа проектор.

Конструктор ЛЕГО

Повышению качества обучения, эффективности работы на уроке, активности детей во время учебного процесса, вовлечению их в системно-деятельностный подход, повышению успеваемости на уроках способствует применение во время учебного процесса конструктора ЛЕГО. Конструктор ЛЕГО служит удобным инструментом, позволяющим легко преодолевать ряд типичных трудностей при изучении учебного материала учащимися начальной школы. Применение ЛЕГО-кирпичиков даёт положительные результаты при усвоении учебного материала, помогают овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств её осуществления, способствуют освоению способов решения проблем творческого и поискового характера. Кирпичики ЛЕГО являются наглядно – образными моделями тех интеллектуальных операций, которые учащиеся производят в ходе учебной деятельности.

Чаще конструктор ЛЕГО используется на уроках математики, но помогает он и при работе на других предметах.
Использование ЛЕГО-поддержки на уроках математики позволяет учителю:
  • показать как образуются числа, сравнивать их;
  • знакомить учащихся с арифметическими действиями и способствует формированию вычислительных навыков;
  • познакомить с составом числа и закреплять его;
  • формировать и развивать умение составлять и решать задачи изученных видов;
  • показать как образуются числа второго десятка, раскрыть особенности их названий и порядок следования при счете;
  • знакомить с геометрическим материалом ( фигуры, периметр, площадь);
  • изучение долей и дробных чисел и  многие другие темы;
  • развивать логику и мышление;
  • развивать познавательные процессы и коммуникативные навыки;
  • развивать мелкую моторику рук, ориентирование в пространстве  и на плоскости;
  • воспитывать аккуратность и четкость в работе, коллективизм, взаимопомощь (учащиеся учатся работать в коллективе и совместно находить решение задач)
  • развивать творческие способности учащихся.