Пятница, 28.07.2017, 15:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Важно
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

МОУ средняя школа № 4

Публикации учителей

Федорова Елена Тихоновна
Учитель математики

Теоретические основы обучения теме «Четырехугольники»

Основное внимание при изучении данной темы уделяется формированию ключевой компетенции – умея учиться. Решение задач по готовым чертежам формирует необходимые навыки для решения более сложных задач. На опорных задачах отрабатываются основные приемы решения задач по теме «Четырехугольники». Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов.  Обучение построено на базе развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, построения, выделения главного, установления связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию.

С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

Методологические основы построения содержания школьного курса математики. Возможности содержания темы школьного курса математики в реализации Программы развития УУД в ООО

Основная образовательная программа общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Программа должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.

С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

Тематическое и поурочное планирование по теме «четырехугольники» в условиях реализации ФГОС ООО

Изучение четырехугольников в курсе геометрии основной школы является разделом традиционным и достаточно важным во всех периодах школьного образования. В курсе геометрии 7-9-х классов данная тема является весьма актуальной, так как на рассмотренном материале, как на фундаменте, строят и изучают другие разделы геометрии: преобразование фигур, площади, многоугольники. Кроме того, изучение многогранников, площадей и объемов также базируется на этой теме. При подготовке к преподаванию этой темы необходимо четко представлять обобщенные цели и учебные задачи, которые ставятся при обучении теме “Четырехугольники” и иметь перед собой карту изучения темы.

С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для достижения целей обучения математики в условиях реализации ФГОС ООО и совершенствования собственных знаний в теме «Четырехугольники»

Цели и задачи урока:
1.    Ввести понятие многоугольника и его элементов, научится определять вид многоугольника, вычислять сумму углов многоугольника.
2.    Развивать логическое мышление.
3.    Воспитывать интерес к геометрии, чувство товарищества и взаимопонимания.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск с презентацией «Многоугольники», карточки-многоугольники, ножницы, листочки для самостоятельной работы, колокольчик, карточки с изображением колокольчика - бонусы.

С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

Голубовская Людмила Евгеньевна
Учитель физической культуры

Воспитание успешного человека на примере чемпионов разных видов спорта

 

В 2013-2014 учебном году мы запланировали акцию «Урок с чемпионом».  Сама природа спорта обладает мощным воздействием на личность. Воспитательное значение спорта очень велико. Достаточно вспомнить уже ставшее "штатным" выражение, что спорт для молодежи – это "школа характера, мужества, воли".
Первый «Урок с чемпионом» прошёл в МОУ СОШ № 4  2 декабря 2013года. В гости к ученикам начальной школы пришла юная, но уже титулованная бадминтонистка Анастасия Роньжина. Настя – неоднократная чемпионка Московской области и России по бадминтону. Ей всего 15 лет, и она уже член сборной России по бадминтону.

С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

Игра «Здоровье и безопасность»

 

 

Данная игра проводится в рамках Единого дня безопасности и здоровья. Цель игры - систематизация и отработка знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и безопасности жизни. Игра включает в себя задания, проверяющие знания школьников в области ПДД, физической культуры и ОБЖ.

С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

Копылова Галина Николаевна
Учитель начальных классов

Родительское собрание в начальной школе
Есть разные семьи: и многодетные, и такие, в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образования родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребёнка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда-то были детьми?
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

Статья "Чтобы компьютер был другом"
Компьютеры стали неотъемлемой частью вашей жизни, Они экономят время, открывают поистине сказочные возможности. Но за длительное сидение за монитором вы расплачиваетесь своим здоровьем.
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

Статья "Проектная деятельность"
Проектная деятельность является одним из методов развития успешности и познавательного интереса у первоклассников. Успешным ученик может стать в условиях только той образо-вательной среды, которая способна обеспечить и создать комфортные условия для получения образования, реализует личностно-ориентированные подходы в образовании, использует технологии обучения, позволяющие каждому реализовать свои интересы и способности в полной мере.
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

Статья "Проектная деятельность как один из методов развития успешности и познавательного интереса у первоклассников"
Успех – это не просто хороший результат какой-либо работы. Успех – это чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя. Такие ощущения возникают у человека при достижении полного физического, душевного и социального благополучия.
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

Проектная деятельность. Презентация "Буквы"
С презентацией Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

Проектная деятельность. Презентация "Колобок"
С презентацией Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

Гришина Ирина Николаевна

 

 

Учитель химии
 
Статья "Физкультпаузы на уроках химии"
Физкультпаузы  должны проводится  в течение всего учебного года на каждом уроке химии. И  всегда начинать с представления новых идей, вдохновения учащихся и мотивации. Сила и яркость поведения самого педагога будет приводить неизменно к успеху. В рамках поведенческой парадигмы обратная связь рассматривается как форма закрепления.   Каждая из пауз связана с темой урока по химии. Выполнять все физкультпаузы совместно с учащимися.
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

 

 

Ежова Татьяна Владиславовна
Учитель французского языка
 
Открытый урок-сказка французского языка в 1 классе (внеурочная деятельность).
Используемые технологии: Здоровьесберегающая, Компьютерная, Группового и коллективного взаимодействия.
Цель урока: познакомить с героями сказок Шарля Перро, закрепить выученную лексику, познакомить с новыми словами, развивать творческие способности детей.
Задачи:    развивать мышление, память, воображение, речь, внимание, терпеливость, сострадание, трудолюбие, повысить мотивацию к изучению французского языка.
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут
Скачать презентацию Power Point, необходимую для проведения урока, можно скачать тут

 

Журавель Марина Владимировна

 

Учитель Информатики и ИКТ

 


Открытый урок по теме: «Стандартные функции Exсel”, 7 класс.
Урок включает в себя повторение стандартных параметров, терминов Exсel, совместную работу по отгадываю кроссворда, а также самостоятельную работу на компьютерах в программе Exсel с использованием функции ЕСЛИ.
План урока можно скачать тут
Скачать презентацию Power Point, необходимую для проведения урока, можно тут
Пример проведения урока Вы можете посмотреть ниже на видео.
 
 


Гордеева Светлана Сергеевна
Учитель истории и обществознания

 


Характеристика полных линий учебников истории (полное среднее образование) - 10-11 класс
Линия учебников  издательства «просвещения» представлена учебниками по истории России базовый и профильный уровни, всеобщей истории и интегрированный учебник по истории базового уровня. Следует отметить, что в данной линии учебников представлена полная линия учебников по истории России для профильного уровня.
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания
Тема «Здоровьесберегающие технологии на уроках истории, обществознания и внеурочное время» не нова, об этом свидетельствуют многочисленные разработки в СМИ, Интернете. Но эти же статьи свидетельствуют и об актуальности данной темы. «Укрепление здоровья детей и подростков - будущих матерей и отцов - является общей государственной задачей, имеющей межведомственный характер»  - эти слова прозвучали ещё в далёком 2002 году, но не потеряли значимость и сегодня.

С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

Копанева Галина Михайловна
Учитель русского языка и литературы

 

 


В рамках реализации школьной программы духовно-нравственного воспитания ежегодно проводится акция "Великий, могучий пусский язык!" Во время этой акции проходят конкурсы ораторов, конкурсы плакатов в защиту чистоты русского языка.
Предлагаем Вашему вниманию методическую разработку учебной деловой игры для 9 - 11 классов "Мы сохраним тебя, русская речь!", которая была показана 7 февраля 2012 года на муниципальном семинаре для заместителей директоров по ВР.
Урок - учебная игра «Мы сохраним тебя, русская речь!» для 9-11 классов
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут
Результаты творческих заданий Вы можете посмотреть на видео ниже.

Поэты - агитаторы
 

Законотворцы
 

Ромашина Ольга Павловна

Учитель начальных классов

 

 

 

Конспект урока русского языка в 4 классе.
Тема: «Имя прилагательное. Повторение».
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

Конспект урока литературного чтения во 2 классе.
Тема: «Малые жанры фольклора: колыбельные песни, потешки, прибаутки, побасенки, загадки».
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут


Грошева Галина Петровна.
Учитель начальных классов.

 

 

 

 

Статья "Особенности психологической защиты у детей".
У ребенка каждый защитный механизм вначале формируется для овладения конкретными инстинктивными побуждениями и связан,  таким образом, с определенной фазой индивидуального развития. Защитные механизмы имеют свои объективные проявления – внешне наблюдаемые и регистрируемые признаки на уровне действий, эмоций или рассуждений человека.
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

Статья "Как подготовить и провести родительское собрание".
Успешное решение задач воспитания невозможно без взаимодействия семьи и школы. На каких основаниях должны складываться отношения семьи и школы, чтобы воспитание детей было успешным?
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут

Статья "Взаимосвязь уровня развития внимания и успеваемости младших школьников".
В системе психологических феноменов внимание занимает особое положение. Оно включено во все остальные психические процессы, выступает как их необходимый момент, и отделить его от них, выделит и изучить в «чистом» виде не представляется возможным.
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут


Верина Наталья Александровна.
Заместитель директора по воспитательной работе. Учитель русского языка и литературы.
Автор курса "Развитие творческого воображения" на основе литературы, музыки и изобразительного искусства (5 - 8 класс).

 

 

 

 

В последнее время в обществе все чаще возникают межэтнические и межнациональные конфликты. Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность распространяются в детской, особенно подростковой среде. Взаимная нетерпимость, агрессия и эгоизм проникают и в классные коллективы.
Толерантность — это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между народами, социальными группами, для позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.
Воспитание толерантности – одна из задач воспитательной работы школы. Диагностика толерантности помогает выявить проблемы взаимоотношений в классном коллективе и спланировать мероприятия, призванные воспитывать в детях сострадание, терпимость, умение сопереживать.
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться, скачав файл тут